03.09.2013

Применение электромузыкальных инструментов, самостоятельное сочинение музыки, являются вторичными признаками рока и многих вводят в заблуждение. Именно по этой причине ведутся споры о том, принадлежит то или иное направление к року. Рок, явление субкультурное, поэтому такие субкультурные представители, как панки, хиппи, готы и металлисты тесно связаны с различными жанрами рок-музыки.

Рок включает множество направлений, как и множество видов. Это танцевальная рок-музыка, поп-рок, бритпоп, рок-н-ролл, хардрок и дэтметалл. Песенное содержание обычно варьируется от непринужденного и легкого, до глубокого, философского и мрачного. Довольно часто рок ставят в противовес поп-пузыке, хотя четких границ между ними не существует. Огромное количество музыки находится на грани между двумя этими жанрами.

Исток рок-музыки стоит искать в блюзе, из которого собственно и вышли такие направления, как рокабилли и рок-н-ролл. Самые первые поджанры рока начали возникать благодаря эстрадной и народной музыке тех времен - кантри, фолк, мюзик-холл и скиффл.

За все время существования рок-музыки, было предпринято много попыток соединить ее практически со всеми музыкальными видами, в результате чего в 60-х , 70-х годах появились арт-рок, джаз-рок, латино-рок и рага-рок. В эти же годы появились и все поджанры рока, самыми крупными из которых - это панк-рок, хард-рок и авангардный рок.

Конец 70-х и начало 80-х ознаменован такими жанрами рок-музыки, как пост-панк, альтернативный рок, новая волна, пшеничный рок, хардкор, блэк-металл и дэт-металл. В 90-е годы большое распространение получил гранж, брит-поп и альтернативный металл.

Основными центрами появления рок-музыки являются Соединенные Штаты Америки и западная Европа, в особенности Великобритания. Практически все песни рока на английском языке. Но, со временем, исполнители рока со всеми мира, стали петь свои песни и на родном языке. Такое явление, как русский рок появилось 60-70-х годах прошлого столетия, а своего пика развития наш рок получил в 80-х, продолжая распространяться и в 90-х.

С одной стороны, рок является криком молодежи, сообщением о том, что ее раздирают конфликты, противоречивые настроения, связанные с общепринятыми нормами жизни. С другой же, рок стал бесспорным инструментом шоу-бизнеса, который направлен на получение прибыли в индустрии развлечений. Как раз эта двойственность рока и обуславливает его «пилообразное» развитие.

Как культурный феномен, рок породил образ жизни, который многие называют «рок-н-рольный». Это некий стиль поведения, а также система жизненных принципов, отражающих свою философию. Но, не смотря на это, субкультуры, возникшие на основе направлений рок-музыки мало похожи друг на друга. Рок обладает довольно большой энергетикой или драйвом. Такая музыка способна подарить свободу личности, отделяя ее от принятых стереотипов и принципов.

Но, если на это посмотреть с другой стороны, то человек, который является фанатом определенной субкультуры, может вовсе уйти от внешнего мира, гася свое одиночество в алкоголе и наркотиках что, как известно, способствует окончательному разрушению личности. Рок-музыкантов очень обвиняют в таких явлениях.



Публикации